Для участия в республиканском конкурсе педагогического мастерства наставников и молодых педагогов в оргкомитет поступили заявки 28 педагогов образовательных организаций Республики Коми:
- из образовательных организаций МОГО «Воркута» — 6 человек;
- из образовательных организаций МОГО «Инта» — 6 человек;
- из образовательных организаций МОГО «Сыктывкар» — 4 человека;
- из образовательных организаций МОГО «Усинск» — 6 человек;
- из образовательных организаций МОГО «Ухта» — 6 человек.
На основании решения оргкомитета конкурса от 29 марта 2021 года (протокол №1) к участию в очном туре республиканского конкурса педагогического мастерства наставников и молодых педагогов допущены следующие команды участников:
Муниципалитет | Молодой-педагог | Педагог-наставник |
МОГО «Воркута» | Кудренко Виктория Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №42 «Аленка» г. Воркуты | Лаврова Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №42 «Аленка» г. Воркуты |
Никора Виктория Игоревна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №39 им. Г.А. Чернова» г. Воркуты | Рохлова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №39 им. Г.А. Чернова» г. Воркуты | |
Совик Олеся Андреевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №40 с УИОП» г. Воркуты | Мединская Виктория Валерьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №40 с УИОП» г. Воркуты | |
МОГО «Инта» | Кириллова Екатерина Леонидовна, учитель английского языка МБОУ «Лицей N1 г. Инты» | Лопатченко Зинаида Дмитриевна, учитель английского языка МБОУ «Лицей N1 г. Инты» |
Цветкова Евгения Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Инты | Трощенкова Вита Витальевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Инты | |
Харитонова Любовь Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г. Инты | Горина Людмила Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г. Инты | |
МОГО «Сыктывкар» | Протасевич Александр Дмитриевич, учитель английского языка МАОУ «СОШ №43» г. Сыктывкара | Коваль Илья Андреевич, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №43» г. Сыктывкара |
Екишева Людмила Александровна, учитель физической культуры МАОУ «Технический лицей» г. Сыктывкара | Чеснокова Ирина Николаевна, мастер производственного обучения МАОУ «Технический лицей» г. Сыктывкара | |
МОГО «Усинск» | Аджигельдиева Арувхан Ахматовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №23» г. Усинска | Фефелова Оксана Вячеславовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №23» г. Усинска |
Черепанова Валентина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №14» г. Усинска | Захарова Людмила Валерьевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №14» г. Усинска | |
Прилепкина Анастасия Павловна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 10» г. Усинска | Маркус Наталья Витальевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 10» г. Усинска | |
МОГО «Ухта» | Шошкина Наталья Анасовна, воспитатель МДОУ «Детский сад №22» г. Ухты | Уляшева Вера Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад №22» г. Ухты |
Семяшкина Татьяна Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад №22» г. Ухты | Зубченко Татьяна Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №22» г. Ухты | |
Захарова Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 3 имени Героя России А.И. Алексеева» г. Ухты | Киселёва Анна Юрьевна, учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ № 3 имени Героя России А.И. Алексеева» г. Ухты |
На заседании оргкомитета были внесены изменения в формат проведения и задания очного тура. Очный тур проводится в онлайн-режиме по следующим конкурсным заданиям: «Мастерская наставника» и «Презентация»
Формат конкурсных заданий очного тура.
1) «Мастерская наставника». Цель конкурсного испытания: демонстрация педагогом-наставником методического компетентности и собственного опыта в вопросах сопровождения наставляемого. Формат конкурсного испытания: представление педагогом-наставником эффективных методических практик по сопровождению наставляемого (педагог-наставник демонстрирует методические приемы работы с молодым педагогом, используемые им при передаче конкретного опыта организации образовательного процесса) в условиях внедрения в образовательной организации методологии (целевой модели) наставничества. Выступление педагога-наставника может сопровождаться презентацией, использованием собственного интернет-ресурса и т.д. Регламент конкурсного испытания: выступление педагога-наставника — до 15 минут, ответы на вопросы жюри – до 10 мин. Конкурсное испытание проводится в режиме онлайн.
Оценка выполнения педагогом-наставником конкурсного испытания «Мастерская наставника» осуществляется по 6 критериям, каждый из которых оценивается от 0 до 2 баллов (0 баллов – показатель не проявлен, 1 балл – показатель проявлен частично, 2 балла – показатель проявлен в полной мере) и имеет равнозначный вес. Максимальный общий балл – 12. Критерии оценивания конкурсного испытания «Мастерская наставника»: опирается на корректные теоретические основы при демонстрации своего опыта сопровождения наставляемого; анализирует конкретные запросы наставляемого при выборе инструментария сопровождения; обосновывает целесообразность применяемых методов и приемов при представлении своего опыта сопровождения наставляемого; демонстрирует в презентации своего опыта эффективную практику, направленную на создание условий для профессионального развития наставляемого; применимость и возможность тиражирования представленной практики сопровождения наставляемого; коммуникативная, информационная и языковая культура педагога-наставника.
2) «Презентация». Цель конкурсного испытания: демонстрация профессионального педагогического мастерства молодым педагогом. Формат: презентация молодым педагогом своей педагогической идеи, в которой он демонстрирует, как именно им используется на практике опыт, переданный его педагогом-наставником. В презентации педагогической идеи молодой педагог может использовать видеозаписи фрагментов урока/занятия (уроков/занятий) молодого педагога, сделанной заранее. Регламент конкурсного испытания: выступление молодого педагога – 7-10 минут, ответы на вопросы членов-жюри – до 5 минут). Оценка выполнения молодым педагогом конкурсного задания «Презентация» осуществляется по 4 критериям, каждый из которых оценивается от 0 до 2 баллов (0 баллов – показатель не проявлен, 1 балл – показатель проявлен частично, 2 балла – показатель проявлен в полной мере) и имеет равнозначный вес. Максимальный общий балл – 8. Критерии оценивания конкурсного задания «Презентация»: содержание идеи учитывает новые тенденции, тренды в образовании; перечислены возможности практического применения представляемой педагогической идеи; уникальность идеи; возможность тиражирования педагогической идеи».
Подведение итогов республиканского конкурса педагогического мастерства наставников и молодых педагогов осуществляется до 13 апреля 2021 года. Информация о победителях и призерах конкурса размещается на официальном сайте ГОУДПО «КРИРО» (https://kriro.ru/), сайте проекта «Молодые педагоги» (https://hakaton.kriro.ru/), сайте республиканского методического центра по внедрению целевой модели наставничества (http://nastavnik.kriro.ru/)».
Контактное лицо по вопросам участия в очном туре конкурса:
Аверин Александр Викторович, заведующий центром научно-методического сопровождения программ и проектов в области образования, рабочий телефон 8(8212) 28-60-11(вн.339); эл. адрес: a.v.averin@kriro.ru