Целевая модель наставничества в образовательных организациях Республики Коми представлена на дискуссии «Наставничество как образовательный тренд современности»

Круглый стол с участием представителей Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, педагогов, общественников и представителей образовательных организаций Республики Коми и Российской Федерации состоялся 17 марта в рамках VI Чемпионата «Абилимпикс» Республики Коми 2021 года. Собравшиеся изучили уже имеющийся опыт развития наставничества, в том числе и по работе с инвалидами.

Первый заместитель министра образования, науки и молодежной политики Коми Лидия Валерьевна Смирнова отметила, что чемпионат «Абилимпикс» – это возможность для обучающихся показать себя и свои профессиональные навыки.

«Нам, специалистам, на таких мероприятиях важно обменяться опытом и пониманием проблем, которые ежедневно приходится решать. В трудоустройстве и социализации людей с инвалидностью механизм наставничества играет особую роль, поэтому видеть вектор, в котором мы движемся и реализуем федеральный проект «Образование», необходимо», –поделилась Л.В. Смирнова. – Реализация идей по наставничеству и сопровождению обучающихся интересна не только государству, но и общественным организациям.

Подробно о региональной модели работы с начинающими и будущими профессионалами рассказала проректор по научно-методической работе Коми республиканского института развития образования Марина Анатольевна Габова.

«Министерством просвещения РФ сформирована целевая модель наставничества и рекомендации, которыми пользуется и наш регион. Сейчас существуют пять основных форм наставничества, и по каждой есть подробные инструкции и информация», – сообщила М.А. Габова.

Спикер назвала варианты взаимодействия «ученик – ученик», «ученик – учитель», «студент – ученик», «работодатель – ученик» и «работодатель – студент». По мнению специалиста, в каждой модели свои особенности, в частности, при работе с учеником наставник формирует представление школьника о следующей ступени образования и мотивирует его на расширение компетенции.

Наставником в этом случае может стать студент образовательной организации с активной жизненной позицией. Подопечный при этом может быть либо пассивным и дезориентированным, либо мотивированным и активным учеником, который желает развиваться и получать навыки.

«В Коми модель управления наставничеством выстроена Министерством образования Республики Коми, региональный центр наставничества базируется в Коми республиканского института развития образования. В муниципалитетах и образовательных организациях есть координаторы, также среди наставников молодых профессионалов есть представители рабочих предприятий разных уровней и форм собственности», – отметила М.А. Габова.

В 2021 году в Коми пройдут два конкурса по лучшим практикам наставничества в образовательных организациях. В частности, один из конкурсов связан с сопровождением молодых педагогов, второй — с наставничеством обучающихся.

Также на встрече была отмечена высокая роль движения «Молодые профессионалы», которые позволяют подготовить и раскрыть профессиональные навыки начинающих специалистов по всем направлениям и отраслям деятельности.

Ссылка для просмотра мероприятия: https://www.youtube.com/watch?v=YeKOgtbv0mk

Использована информация с официального портала информационного агентства «Комиинформ».

Добавить комментарий