Организация методического сопровождения педагогических кадров в условиях реализации муниципальной целевой модели наставничества в МО ГО «Ухта»

26 ноября 2020 года в рамках республиканской стратегической конференции «ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА: ИННОВАЦИИ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, РАЗВИТИЕ»  МО ГО «Ухта» совместно с ГОУДПО «КРИРО» была проведена практическая сессия «Организация методического сопровождения педагогических кадров в условиях реализации муниципальной целевой модели наставничества».

Модераторами площадки выступили Короткова Наталья Юрьевна, заместитель начальника МУ «Управление образования администрации МОГО «Ухта» по инновационному развитию, Ныркова Светлана Анатольевна, заведующий центром аттестации педагогических работников ГОУДПО «КРИРО». [Ссылка на презентацию]

Деятельность участников практической сессии была направлена на достижение цели: презентация разноуровневых моделей наставничества и анализ актуальных практик по реализации целевой модели наставничества как условия профессионального развития педагогических кадров в муниципальном образовании.

Ожидаемый результат: оценка эффективности актуальных практик по реализации целевой модели наставничества как условия профессионального развития педагогических кадров в муниципальном образовании

Методические практики, характеризующие целевую муниципальную модель наставничества на территории МОГО «Ухта» представили руководящие и педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

Короткова Наталья Юрьевна, заместитель начальника МУ «Управление образования администрации МОГО «Ухта» по инновационному развитию.  Реализация целевой модели наставничества на территории МОГО «Ухта» как условие повышения квалификации педагогических кадров. [Ссылка на презентацию]

Скрипкина Елена Юрьевна, начальник МУ «Информационно-методический центр» г. Ухты Проектное управление как эффективный инструмент организации деятельности информационно-методического центра г. Ухты». [Ссылка на презентацию]

Шульц Ольга Сергеевна, методист МУ «Информационно-методический центр» г. Ухты. Реализация муниципального проекта «Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов образовательных организаций «PROдвижение молодого педагога». [Ссылка на презентацию]

Шаркова Анна Станиславовна, директор МОУ «УТЛ им. Г.В. Рассохина», Бордюг Елена Федоровна, руководитель опорной школы Республики Коми. УТЛ — опорная школа Республики Коми: опыт, перспективы. [Ссылка на презентацию]

Пенкина Людмила Николаевна, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Ухта, Белоголова Елена Николаевна, заместитель директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Ухта.  Реализация целевой модели наставничества в рамках межрегионального проекта «Инженерно- техническое образование- основа развития экономики региона». [Ссылка на презентацию]

Белякова Светлана Анатольевна, директор МОУ «Начальная школа — детский сад № 1», Майорова Галина Григорьевна, руководитель муниципального ресурсного центра Начальная школа детский сад  — муниципальный ресурсный центр в вопросах реализации целевой модели наставничества. [Ссылка на презентацию]

Веселова Елена Игоревна, заведующий МДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» г. Ухта Реализация модели инженерного образования в системе дошкольного образования. [Ссылка на презентацию]

Толочина Ольга Алексеевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 94» г. Ухта. Онлайн взаимодействие с педагогами, воспитанниками и их родителями (законными представителями) как форма наставничества в ДОУ. [Ссылка на презентацию]

Матюнина Анна Александровна, учитель-логопед МДОУ «Д/с 94», руководитель ГМО учителей-логопедов г. Ухта. Взаимодействие учителей-логопедов в онлайн режиме в рамках городского методического объединения. [Ссылка на презентацию]

Решаемые муниципальным образованием задачи по внедрению целевой модели наставничества на территории МОГО «Ухта» направлены на обеспечение условий по внедрению целевой модели наставничества в образовательных организациях в соответствии с методическими рекомендациями и включают:

  • разработку и утверждение дорожной карты ОО по внедрению целевой модели наставничества,
  • разработку и утверждение Положения о наставничестве в ОО,
  • формирование базы наставляемых и наставников,
  • определение формы наставничества в образовательной организации с учетом кадровых и информационно-методических условий.

Активно осуществляют деятельность 7 муниципальных инновационных площадок на базе общеобразовательных организаций. Из них 3 Региональных инновационных площадки осуществляют тематическое научно-методическое сопровождение педагогических и руководящих работников республики на базе общеобразовательных организаций МОУ «ГИЯ» — тема «Опережающее введение ФГОС СОО», МОУ «УТЛ»-Ресурсный центр-Опорная школа — тема  «STEM-современный подход к развитию инженерного образования»; МОУ «СОШ № 10»- тема «Развитие начального инженерного образования в условиях сетевого взаимодействия ОО г. Ухты и Республики Коми».

В рамках проекта наставничества на территории МОГО «Ухта» получили развитие 5 форм наставничества.

Формы наставничества «Ученик – Ученик»,  «Студент – Ученик» реализуются в рамках проектов  «Инженерно-техническое образование – основа развития экономики региона», « Будущее региона в руках молодого поколения», на базе класса  Ухтинского государственного технического университета (МОУ «СОШ № 10»), при организации работы Школы инженерных кадров.

Форма наставничества «Работодатель-Ученик» реализуется в рамках открытых на базе МАОУ «УТЛ им. Г. В. Рассохина», МОУ «Лицей № 1» профильных классов в соответствии с Соглашениями предприятий, класса УМВД на базе МОУ «СОШ № 3, 18»; при организации работы Центра профориентации.

При реализации проектов «Инженерно-техническое образование – основа развития экономики региона», «Будущее региона в руках молодого поколения» продуктивна форма наставничества «Работодатель -Студент».

Республиканский конкурс лучших практик наставничества обучающихся «Лучший наставник» обеспечивает разностороннюю поддержку обучающегося с особыми образовательными/социальными потребностями и/или временную помощь в адаптации к новым условиям

Сетевое взаимодействие с УГТУ позволило МОУ «СОШ № 10» реализовать модель наставничества «Студент — ученик» — совместная работа над проектом (творческим, образовательным, предпринимательским), при которой наставник выполняет роль куратора и тьютора, а наставляемый на конкретном примере учится реализовывать свой потенциал, улучшая и совершенствуя навыки.

Работа на всех уровнях ориентирована на обеспечение достижения установленных показателей эффективности внедрения целевой модели наставничества на территории МОГО «Ухта» в течение всего периода. Среди показателей эффективности: доли детей, подростков, учителей, предприятий, вошедших в программы наставничества в роли наставников и наставляемых.

Продолжается заключение партнерских соглашений с работодателем и их участие в реализации программ наставничества в течение всего периода.

Добавить комментарий