В рамках внедрения региональной целевой модели наставничества с 31 марта по 30 апреля 2020 года в Коми проводился республиканский конкурс лучших практик наставничества обучающихся «Лучший наставник».
Организатором выступил Коми республиканский институт развития образования.
Цель конкурса – максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 6 лет, педагогов разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Республики Коми.
Конкурс проводился по двум номинациям – «Форма наставничества «ученик-ученик»\»студент-студент»» и «Форма наставничества «студент-ученик»». На суд жюри представлены конкурсные работы обучающихся из Сыктывкара, Ухты, Усинска, Воркуты и Сосногорска.
В состав экспертного жюри вошли:
— руководитель Школы начинающего предпринимателя муниципального бюджетного учреждения «Городской центр предпринимательства и инноваций» г. Сыктывкара, эксперт проекта по наставничеству, председатель Координационного Совета Коми регионального экспертного управленческого сообщества Ирина Зимина;
— сотрудник Школы начинающего предпринимателя муниципального бюджетного учреждения «Городской центр предпринимательства и инноваций» г. Сыктывкара, эксперт проекта по наставничеству, заместитель председателя Координационного Совета Коми регионального экспертного управленческого сообщества Юлия Канева;
— заведующая центром развития общего образования, социализации и воспитания личности государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» Наталья Исаева;
— заведующий центром научно-методического сопровождения программ и проектов в области образования государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» Александр Аверин.
В ходе экспертной оценки члены жюри конкурса отметили разнообразие тематики, высокий уровень качества представленных работ, творческий подход в подготовке материалов обучающихся.
По результатам конкурса были определены победители и призеры конкурса.
В номинации «Форма наставничества «студент-студент»:
дипломом I степени награждена студентка 4-го курса Ухтинского медицинского колледжа Анастасия Шишняева (наставляемые – студенты 2-го курса Ухтинского медицинского колледжа);
дипломом II степени награждена студентка 3-го курса Сосногорскоготехнологического техникума Мария Старикова (наставляемый — студентка 2-го курса Сосногорского технологического техникума Алина Головина);
В номинации «Форма наставничества «ученик-ученик»:
дипломом I степени награжден обучающийся 10-го класса Физико-математического лицея-интерната Денис Рубцов (наставляемые — обучающийся Физико-математического лицея-интерната в рамках подготовки к олимпиадам по физике всех уровней);
дипломом II степени награжден обучающийся 11-го класса сыктывкарской школы № 12 имени Олега Кошевого Марк Илларионов (наставляемые — члены школьного медиа-центра);
дипломом III степени награждены обучающиеся 11-го класса школы № 10 г. Ухты Георгий Баякчан, Руфина Шевченко и Арина Макарова (наставляемые — участники объединения «Школа лидера»).
В номинации «Форма наставничества «студент-ученик»:
дипломом I степени отмечена студентка 3-го курса СГУ им. Питирима Сорокина Ирина Багина (наставляемая – ученица 6-го класса школы № 13 г. Воркуты Анна Пустовалова).
Победители конкурса награждены дипломами Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, участники – сертификатами.